Вы узнали, что у вашего ребенка дискалькулия, – что делать? Для начала нужно разобраться, что же это такое. Дискалькулия – это нарушение навыка счета. Это расстройство может быть, как изолированным, так и входить в структуру других нарушений школьных навыков. Проявляется она в виде нарушения осмысления структуры числа, затруднений операций с числами, особенно со сложными числами и с переходом через десяток. |
Такие дети с трудом анализируют схему тела, определяют левую и правую стороны, отыскивают геометрические фигуры по образцу, соотносят предметы в пространстве. Они плохо усваивают понимание времени на часах в связи с трудностью определения расположения стрелок на циферблате.
Бывает дискалькулия сочетанная с дисграфией или дислексией. С дисграфией дискалькулия сочетается в виде зеркального написания сходных букв. Например, “А” и “Д”, “Р” и “Ь”, “В” и “Б” и т.д. Эти дети очень плохо рисуют, не умеют лепить, не могут освоить такие навыки, как завязывание шнурков. В старших классах они не справляются с геометрией и черчением. Но интеллектуальные процессы: память, абстрактное мышление, способность к обобщению у таких детей не нарушены. Сочетание дискалькулии с дислексией обусловлено общим корнем – трудностью восприятия визуальных образов у ребенка, а также чувственно принимаемой информации.
Проявляется:
Стратегия для учеников с трудностями в математике:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ
Учитель-логопед Рябова Ольга Викторовна