Дискалькулия - что это и как с ней бороться? 24.04.2019

Вы узнали, что у вашего ребенка дискалькулия, – что делать? Для начала нужно разобраться, что же это такое.


Дискалькулия – это нарушение навыка счета. Это расстройство может быть, как изолированным, так и входить в структуру других нарушений школьных навыков. Проявляется она в виде нарушения осмысления структуры числа, затруднений операций с числами, особенно со сложными числами и с переходом через десяток.


Читать дальше...

Такие дети с трудом анализируют схему тела, определяют левую и правую стороны, отыскивают геометрические фигуры по образцу, соотносят предметы в пространстве. Они плохо усваивают понимание времени на часах в связи с трудностью определения расположения стрелок на циферблате.

Бывает дискалькулия сочетанная с дисграфией или дислексией. С дисграфией дискалькулия сочетается в виде зеркального написания сходных букв. Например, “А” и “Д”, “Р” и “Ь”, “В” и “Б” и т.д. Эти дети очень плохо рисуют, не умеют лепить, не могут освоить такие навыки, как завязывание шнурков. В старших классах они не справляются с геометрией и черчением. Но интеллектуальные процессы: память, абстрактное мышление, способность к обобщению у таких детей не нарушены. Сочетание дискалькулии с дислексией обусловлено общим корнем – трудностью восприятия визуальных образов у ребенка, а также чувственно принимаемой информации.

Проявляется:

  • в непонимании структуры числа;
  • в затруднениях при операциях с числами, особенно со сложными числами;
  • трудно сравнивать количество предметов, производить цепочку арифметических действий;
  • сложно запоминать математические термины;
  • не понятен смысл математических действий.

Стратегия для учеников с трудностями в математике:

  • «визуализировать» - образно, зрительно представлять себе математическую задачу. Может быть, стоит даже нарисовать картинку, чтобы задача стала понятней;
  • больше времени уделять рассматриванию любой визуальной информации, которая прилагается к задаче (рисунок, таблица, график и т.п.);
  • прочитать задачу вслух и внимательно вслушаться. Это позволяет подключить слуховые навыки (которые могут быть сильными);
  • придумать пример из жизни, где требуется такое же решение;
  • решать задачи на бумаге в клеточку и следить за строчками, чтобы цифры держались в ряд;
  • заучивая математические правила, формулы, факты, произносить их ритмически или петь.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

Учитель-логопед Рябова Ольга Викторовна